Главная > Перечень программ повышения квалификации

карта сайта

 
 

 

Перечень программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки  кадров в  Балабановском филиале

ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова»

 

 

I. Педагоги дошкольных образовательных учреждений

II. Молодые специалисты выпускники педагогических вузов (со стажем работы до 5 лет)

III. Преподаватели общеобразовательных дисциплин

           III.1. Учителя начальных классов

           III.2. Учителя иностранных языков

           III.3. Учителя изобразительного искусства

IV.   Коррекционно-развивающее обучение, дефектологи, логопеды

V. Психолого-педагогическая поддержка

VI. Специалисты других отраслей и разные категории работников образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СПЕЦИАЛИСТОВ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ

 

 

I. Педагоги дошкольных образовательных учреждений

      

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Воспитатели ДОУ

 

Социальное развитие детей дошкольного возраста

В процессе по данной программе обучения приобретаются теоретические и методические знания по одной из важнейших проблем - социальному развитию детей дошкольного возраста, нравственному  развитию, ознакомлению  с социальной действительностью.

 

72

Воспитатели ДОУ

 

Воспитание и развитие дошкольников

Цель программы – уточнение понятийного аппарата, на основе которого  строится воспитательно-образовательная работа в детском саду, осуществляется методическая подготовка воспитателей; перестройка мотивационно - ценностных ориентаций педагогов; в программе дана характеристика современных подходов к личностно-ориентированному обучению дошкольников  и  технологий   дошкольного обучения.

 

72

Воспитатели, педагоги ДОУ

 

Профессиональная компетентность педагогов ДОУ

Цель курса - повышение качества профессиональной подготовки специалистов дошкольного профиля посредствам совершенствования их собственной культуры поведения и введения этикета в педагогический арсенал.

 

72

Воспитатели  ДОУ

 

Преемственность детского сада и школы

Традиционные, сложившиеся десятилетиями подходы к этой проблеме мало эффективны. Кроме того, значительная часть детей не посещает ДОУ,  и тогда все вопросы, связанные с подготовкой детей к школе, берет на себя семья. Жизнь диктует необходимость консультативной помощи таким семьям. Предлагаемая авторская программа позволит решить эти и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться заведующим и старшим воспитателям ДОУ.

 

72

Педагоги дошкольных учреждений

 

Актуальные проблемы детской игры в теории и практике дошкольного образования

Цель курса - овладение слушателями компетенциями в области руководства и управления игровой деятельностью детей, формирование профессиональной компетентности в развитии ребенка-дошкольника посредствам игры.

 

72

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

 

Работа в области изобразительной деятельности

Цель курса  - формирование у слушателей эстетической культуры восприятия произведений изобразительного искусства и теоретико-практическая подготовка их к организации процесса развития детского изобразительного творчества в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

 

72

Старшие воспитатели, воспитатели  ДОУ

 

 

Детский сад и семья: взаимодействие в воспитании и обучении детей

Цель программы - переориентация педагогов на новую модель взаимосвязи семейного и общественного воспитания; формирование психологической готовности к взаимодействию с семьей; усвоение теоретических знаний и практических умений, обеспечивающих успешность этого взаимодействия.

 

72

Музыкальные руководители ДОУ

 

Обновление содержания музыкального образования дошкольников

Цель программы - формирование у музыкальных руководителей ДОУ современных  знаний и представлений о технологиях музыкального развития ребенка, формирование субъективной позиции педагога, профессиональных компетенций.

 

72

Педагоги - психологи ДОУ

 

Практический психолог в ДОУ

Курс предназначен для начинающих педагогов-психологов. В программе рассмотрены вопросы организации рабочего пространства психолога, введение документации, распределения и использования рабочего времени специалиста.  Рассматривается: психологическое просвещение, профилактика, диагностика, коррекции и консультативная деятельность.

 

72

Воспитатели по физической культуре дошкольных  учреждений

 

Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников

Воспитатели ДОУ ознакомятся с современными проблемами физического воспитания и развития детей, такими как теоретические основы методики воспитания,  создание современной системы Физвоспитания, подвижные игры и игры с элементами спорта, формы организации Физвоспитания в ДОУ, физкультурно-оздоровительные мероприятия и активный отдых детей в режиме дня ДОУ, закаливание и др.

 

72

Воспитатели старших  и подготовительных групп ДОУ

 

Подготовка детей к школе

Цель настоящей программы -  ориентация педагогов ДОУ в проблемах, связанных с безболезненным, органичным переходом детей из одной (дошкольной) в другую (школьную) образовательную среду и приобретение ими необходимых и достаточных знаний и умений, позволяющих в оптимальном режиме и максимально естественно, созвучно особенностям и потребностям развития своих воспитанников обеспечивать формирование у них предпосылок успешности начального школьного обучения.

 

72

Воспитатели дошкольных учреждений

 

Театрально-игровая деятельность дошкольников

Цели курса - изучение теоретических вопросов связанных с психолого-педагогическими основами приобщения дошкольников театральному искусству; отработка практических навыков необходимых воспитателю в работе по организации театрализованной дельности в детском саду; овладение методикой руководства театрализованными играми в разных возрастных играх.

 

72

 

     II. Молодые специалисты выпускники педагогических вузов (со стажем работы до 5 лет)

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Молодые специалисты

 

Проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации молодых учителей

Цель программы – знакомство учителей-предметников с современными педагогическими технологиями и особенностями  их применения в образовательном процессе; формирование у слушателей умений по проектированию процесса обучения с использованием технологий активного обучения; достижение понимания об основных механизмах, формирующих эффективное поведение молодых специалистов и их адаптацию в образовательном учреждении. В курсе рассматриваются педагогические компетенции и методы их диагностики.

 

72

Молодые специалисты ДОУ

 

Организация работы старшего воспитателя  в современном дошкольном учреждении 

Цель программы – осознание направленности работы старшего воспитателя на решение задач образовательной программ; углубление знаний по функциям методическим работам; определять основные формы организации работы старшего воспитателя с коллективом единомышленников, способствующие выработке единой педагогической позиции.

 

72

 

III. Преподаватели общеобразовательных дисциплин

III.1. Учителя начальных классов

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня

 

 

Профилактика школьной неуспешности

Программа включает в себя разделы, раскрывающее теоретические основы коррекционной педагогики и анализа современных научных представлений о явлении школьной дизадаптации. На примере ведущих учебных дисциплин начального обучения показаны способы соединения нормативного содержания образования с коррекционно-развивающей программой.

 

72

Учителя начальных классов

 

Личностно-ориентированная педагогика

Особенности этой программы -  в сочетании психологических и педагогических знаний, как на общеобразовательном, так и профессиональном уровне. Наряду с традиционными лекционными занятиями предполагается обмен опыта работы учителей, тренинговые занятия, рассчитанные на личностный и профессиональный рост учителя начальных классов.

 

72

 

III.2. Учителя иностранных языков

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Учителя английского языка образовательных учреждений всех типов и видов

 

Английская филология

Программы языковых курсов разработаны на основе современных тенденций изучения и применения иностранных языков  в средних учебных заведениях. Все они состоят из двух блоков: теоретического и практического. В первом – рассматриваются: методика преподавания иностранного языка в школе; анализ действующих учебников; московский образовательный стандарт по иностранным языкам. Во втором – практика речи, практические фонетика и грамматика; разговорная речь.

 

72

Учителя английского языка образовательных учреждений всех типов и видов

 

Раннее обучение английскому языку

Цель программы – осознание целесообразности компетентностного подхода в подготовке учителя начальных классов и иностранного языка как фактора повышения качества педагогической деятельности, а также расширение знаний в области коммуникативной культуры учителя нового типа.

 

72

Учителя  английского языка образовательных учреждений всех типов и видов

 

Современные тенденции в лексико-грамматическом строе и преподавании английского языка

Программы языковых курсов разработаны на основе современных тенденций изучения и применения иностранных языков  в средних учебных заведениях. Все они состоят из двух блоков: теоретического и практического. В первом – рассматриваются: методика преподавания иностранного языка в школе; анализ действующих учебников; московский образовательный стандарт по иностранным языкам. Во втором – практика речи, практические фонетика и грамматика; разговорная речь.

 

72

 

III.3. Учителя изобразительного искусства

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Учителя  изобразительного искусства образовательных учреждений всех типов и видов

 

 

Раннее обучение изобразительному искусству

Цель программы – осознание целесообразности компетентностного подхода в подготовке учителя начальных классов изобразительного искусства как фактора повышения качества педагогической деятельности, а также расширение знаний в области коммуникативной культуры учителя нового типа.

 

72

Учителя  изобразительного искусства образовательных учреждений всех типов и видов

 

 

Современные тенденции в преподавании изобразительного искусства

Программа  курсов разработана на основе современных тенденций изучения и применения изобразительного искусства  в средних учебных заведениях. Состоит из двух блоков: теоретического и практического. В первом – рассматриваются: методика преподавания в школе; анализ действующих учебников; стандарт по изобразительному искусству. Во втором – практика рисования с натуры и по представлению.

 

72

 

 

IV.              Коррекционно-развивающее обучение, дефектологи, логопеды

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Учителя-логопеды  ДОУ

 

 

 

Комплексная психолого-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями речи

Цель программы – уточнение и расширение знаний логопедов в ДОУ о методах и формах коррекционно-логопедического воздействия, направленного на преодоление речевых расстройств у детей раннего и дошкольного возраста и ознакомления с современными подходами и новейшими технологиями в области логопедической практики

 

72

Воспитатели логопедических  групп

 

Коррекционно–педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Программа нацелена на формирование у  воспитателей логопедических групп ДОУ представления об основных понятиях логопедии как науки, задачах, методах и формах  коррекционного обучения и воспитания и новейших знаний о направлениях и методах коррекции изученных речевых нарушений.

 

72

Учителя – логопеды СОШ

 

Диагностика, профилактика и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников

Программа нацелена на формирование у учителей логопедов профессиональной компетенции психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов с нарушениями устной и письменной речи на основе понимания мировых и отечественных современных тенденций развития теории и практики логопедии,  учёте данных смежных наук,  их реализация с использованием традиционных и новейших коррекционно-педагогических технологий (включая информационно-коммуникационные технологии )

 

72

Учителя – логопеды СОШ, воспитатели логопедических  групп

 

Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений высших психических функций

Программа предусматривает ознакомление слушателей с теоретическими вопросами психоневрологии и нейропсихологии, а также с рядом практических вопросов, таких как: причины невозможности усвоения учебных навыков, специальные подходы к коррекции отклоняющегося развития, особенности развития нервно-психических функций в  онтогенезе.

 

72

 

V. Психолого-педагогическая поддержка

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Психологи школ, детских садов,  соц. Работники

 

Психология семейных отношений. Особенности семейного консультирования.

Предлагаемый курс рассматривает роль семьи в воспитании детей и подростков, что во многом предопределяется внутренним климатом семьи. В программе предусмотрено изучение научно-обоснованных методов разрешения конфликтов (ребенок-ребенок, ребенок-учитель, ребенок-родитель) и способов управления ими.  Рассматриваются также дифференцированные подходы воспитания в зависимости от половых различий детей и подростков.

 

72

Педагоги ДОУ, учителя и руководители ОУ

 

Современная стратегия развития личности в образовательном процессе

Задачи курса – обобщить и систематизировать знания и опыт учителей в области подходов в обучении и воспитании учащихся. Полученные слушателями знания будут способствовать развитию и совершенствованию учебно-методической деятельности учителей, ориентируя их на самостоятельный поиск в решении методических задач, а также  развитию исследовательского потенциала учителей. Слушателям будет предоставлена возможность выбора профессиональной проблемы и её исследования на протяжении всего курса обучения. 

 

72

Педагоги-психологи дошкольных учреждений и школ

 

Рисуночные и игровые методики в психокоррекционной практике педагога-психолога ОУ 

В программе рассмотрены теоретические основы  психо-коррекции как вида психологической практики педагога-психолога, цели, задачи, этапы коррекционной работы с детьми, а также принципы построения коррекционных программ.

 

72

Дефектологи, социальные работники, психологи общих и коррекционных образовательных учреждений

 

Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве

Программа нацелена на формирование у слушателей представлений о семье как систем,.  Её объективно существующих закономерностях  развития, диагностических методах выявления существующих проблем семейной системе, представлений о сущности и специфике консультирования семьи в системе компенсирующего учреждения, знакомство с технологиями коррекционной помощи в детско-родительских отношениях, новейшими знаниями о направлениях и методах   преодоления трудностей эмоционального общения в семейной системе и диаде ребенок-взрослый.

 

72

Школьные психологи, психологи ДОУ

 

Профилактика, диагностика и коррекция недостатков личностного развития детей

Программа разработана для психологов, осваивающих теорию и практику работы с детьми в системе адаптивного образования. В центре педагогической работы с детьми в системе адаптивного образования – не традиционное преодоление нарушений в развитии психических функций (памяти, внимания, воображения и др.), а работа с личностью ребенка в целом, исправление недостатков личностного развития, проявляющихся в динамике формирования мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, в особенностях поведения, в характере межличностных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

72

Детские практические психологи

Детский практический психолог

Курс включает в себя цикл дисциплин:

-- психологическое консультирование по вопросам детского развития,

-- диагностика психологического развития ребенка

-- психокоррекция аномального развития ребенка;

-- Арттерапия в работе с детьми и со взрослыми;

-- Приемы сказкотерапии в работе со взрослыми и детьми.

72

Педагоги, практические психологи, социальные работники

 

 

Арттерапия

 Цель  курса «Арттерапия» состоит в знакомстве слушателей с многообразными возможностями арттерапии в системе образования, овладение базовыми навыками, необходимых для применения данных методов в работе с детьми и взрослыми.  
 Теоретический аспект данного курса заключается в получении знаний об истории и методологии арттерапии, о разных психотерапевтических направлениях, использующих артметоды.
 Высокая эффективность данного метода в работе с детьми и взрослыми, отсутствие ограничений и противопоказаний в его применении повышают его практическую значимость. В рамках программы происходит овладение конкретными методами арттерапии и применение их в диагностических и коррекционных целях.

 

72

 

VI. Специалисты других отраслей и разные категории работников образования

 

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Учителя образовательных учреждений всех типов и видов

 

Работа с одаренными детьми и с детьми с высокими познавательными способностями

Освоение слушателями знаний в области психологии способностей и одаренностей (подходы к определению, теоретические модели, модели  идентификации и обучения одаренных детей), умений и навыков диагностики одаренностей, работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях, консультативной работы с родителями одаренных детей. 

 

72

Воспитатели, учителя начальной школы, педагоги-психологи

 

Гендерный подход в системе воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Ознакомление слушателей с основами научных знаний о гендерных различиях и гендерном подходе;

обоснование целесообразности и возможности применения гендерного подхода и гендерных технологий в различных областях педагогической деятельности, связанных с обучением и воспитанием мальчиков и девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

овладение слушателями практическими навыками формирования гендерной социализации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

72

Специалисты других отраслей и др. категории граждан

 

Тренинги для специалистов

 

72

Специалисты других отраслей и др. категории граждан

 

Живопись

Программа рассчитана на приобретение практических навыков живописи акварелью, гуашью, масляными красками.

 

72

Специалисты других отраслей и др. категории граждан

 

Дизайн

Программа рассчитана на приобретение теоретических знаний и практических навыков дизайна.

 

72

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, СПЕЦИАЛИСТОВ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ

 

Профессиональная переподготовка специалистов в Балабановском филиале Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова проводится по учебным планам и программам, рассчитанным на 500 – 1200 часов  аудиторных занятий. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом  о дополнительной квалификации к высшему  профессиональному образованию. Режим обучения и расписание занятий адаптируются к пожеланиям слушателей по всем заявленным программам.

  

Категория работников образования

Наименование курсов и учебных модулей

Объем часов

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

 

Языковая переподготовка

Программа языкового курса разработана на основе современных тенденций изучения и применения иностранных языков. Включает в себя: практическую фонетику, практическую грамматику, практику речевого общения.

 

640

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

 

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями

Цель программы - расширение представлений слушателей о структуре речевых нарушений, их  причинах. В процессе обучения слушатели получают знания и практические навыки, овладевают методами и приемами обследования и коррекционно-логопедического воздействия, направленного на преодоление речевых расстройств у детей раннего, дошкольного и школьного возраста, знакомятся с современными подходами и новейшими технологиями в области теории и практики логопедии.

 

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Психологическое консультирование

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Педагог-психолог в сфере дошкольного образования

Цель программы   – дать слушателям  представления об основных направлениях консультативной  практики, о навыках общения, необходимых психологу-консультанту, о технологии, методах и приемах проведения психологического  консультирования взрослых (родителей,  педагогов), а также детей в контексте  дошкольного образования. В программе рассматриваются такие направления психологического консультирования, как клиент-центрированная терапия К. Роджерса, гештальт-терапия, когнитивная психотерапия, нарративный подход, краткосрочная терапия, а также некоторые подходы в русле системной семейной терапии (М. Боуэн, Б. Хеллингер, С. Минухин) и др. 

Слушатели освоят конкретные приемы, которые использует психолог-консультант в процессе оказания психологической помощи.  В программе предусмотрены тренинги  по отработке  слушателями навыков общения и приемов консультирования.

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Преподаватель иностранного языка в сфере общего, среднего и дополнительного образования

В курс входят дисциплины: введение в языкознание, зарубежная литература, методика преподавания иностранного языка, практическая фонетика, практическая грамматика с элементами теории, практика разговорной речи, домашнее чтение, страноведение, деловой английский.

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Дизайн интерьера

В курс входят дисциплины: художественное конструирование, стили и направления в искусстве оформления интерьер,

общие принципы планирования и благоустройства жилища, колористика и цветоведение, общие принципы планировки жилища, обустройство и реконструкция интерьера помещений, создание эскизного проекта оформления интерьера помещений, особенности оформления интерьеров важнейших помещений, декорирование интерьера в зависимости от зональной принадлежности.

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Графический дизайн

В курс входят дисциплины: пропедевтика (основы композиции), основы проектной графики, орнамент, дизайн и рекламные технологии, дизайн – проектирование, компьютерная графика, дизайн упаковки, история дизайна, шрифт, технология полиграфии, техника графики, типографика. 

600

Специалисты с  высшим профессиональным образованием

Преподаватель изобразительного искусства в сфере общего, среднего и дополнительного образования

В курс входят дисциплины: методика преподавания ИЗО, академическое обучение по живописи и рисунку, изучение законов композиции, основы дизайна.

1500*

 

*Указана общая трудоемкость, включающая аудиторную и самостоятельную работу слушателей

 

 

 
 Главная > Перечень программ повышения квалификации